Нет идеальной техники снятия возражений. Если она была, то её все бы использовали. Но есть направления, в которых стоит двигаться, чтобы сотрудничать с возражениями.
ЗАДАЧА ПЛАНЁРКИ
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ВОЗРАЖЕНИЯХ ?
Хорошо или Плохо?
Задумайтесь. Что для Вас возражения?
ИНДИКАТОР
Может не с теми работаете. Может не так работаете.
НЕ ВАШ КЛИЕНТ
Вы думаете, что с Вами что-то не то. А оказывается - это не Ваш клиент.
Не всё, есть возражение
Возражение
Сопротивление
Убеждение
Возражение
Относится к услуге
Сопротивление
Убеждение
Возражение
Сопротивление
Относится к контакту (не хочет говорить истинные причины)
Если клиент бросил трубку - это не возражение, перезванивать и писать запрещается.
Возражение
Сопротивление
Убеждение
Относится к опыту (сами, поставщик, заказчик)
Физическое лицо
Поиск покупателя
110 дней от опубликования объявления до ДКП (закупка - регламент)
Ходят смотрят
Постоянные просмотры (победа - приёмка)
Нет точных решений
Смотрят. Думают. Тянут сроки. (аукцион - решение)
Торгуются
Скидывают цену. Принижают объект. Говорят о недостатках. Давят. (фиксируем цену)
Меняют сроки
Переносят сроки сделки, подписания договора и т.д. (закупка = регламент)
Зависят от других
Встречные сделки. Нужно им продать, чтобы у Вас купить. А там покупатели также физические лица. А цепочка может быть длинной. (государства не в цепочке)
Эмоциональность. Грубость.
Обычное люди ведут себя, как хотят. Они покупатель. Они принимают решения. (государство = система)
Нет всей суммы
Жду одобрения ипотеки или поступления от продажи чего-то (сумма - одобрена)
У Вас в агентстве, какой стандарт? Какой срок для продажи квартиры считается нормальный? P.S. не забываем смотреть срок публикации объявления и сравнить с ответом
СПАМЕР
Предложить, сотрудничество, взаимовыгодно. Вы читали объявление? Используете в разговоре слова из него?
Посмотрите объявление. Покажите, что Вы его прочитали и в курсе. Идеально, если Вы все объявления разложили в виде рейтинга от самой дешёвой до дорогой, от не требующей ремонта до требующей, от каких плюсовых моментов из объявления типа один собственник, никто уже не живет и т.д. Покажите, что Вы осведомлены, так как в процессе разговора можете добавить, почему именно данный клиент выглядит выигрышно в глазах государства. Вы знаете его больше, чем просто звонить сухо, как спамер всем подряд.
ДАВЛЕНИЕ НА ОДИН СЦЕНАРИЙ
К какому этапу Вы ведёте? Какое действие ждёте от клиента? Жмёте на согласие, переключитесь на оценку объекта. Жмёте на оценку, переключитесь чтобы клиент посмотрел ТЗ/закупку/контракт/наш сайт.
НЕТ РАВНОПРАВИЯ
Нет равного общения
Я не продавец
Я не убеждаю Вас продать квартиру государству. Мой звонок связан с Вашим объявлением о продаже квартиры. Государство сейчас покупает квартиру в городе Н. Я подбираю варианты, при этом у меня нет цели кого-то заставить. В любом случае квартира будет подобрана для сироты. Ваш вариант и правда интересный и Вы правда продаёте, при этом не могу понять, что мешает ....(прислать фото/документы) или мешает войти в сделку?
ФАКТ + ВОПРОС
Мы работаем по всей России и каждая вторая сделка у нас с участием агента. Если бы, всё было так плохо, то мы бы не участвовали и агенты с нами не работали. Я не хочу Вас убеждать, но интересно Ваше мнение почему так произошло?
ФАКТ + ПОЛЬЗА
Я увидел из объявления, что Вы представляете агентство МОНОЛИТ. А сейчас услышал, что Вы получили негативный опыт в госзакупках недвижимости. Можем с Вами обсудить Ваш опыт и объект, чтобы вместе с нами Вы открыли для себя госзакупки другой стороны? Мы занимаемся этим более 10 лет и сотрудничаем с агентствами по всей России.
ФАКТ + ПРОГРЕСС
Я понял, что сейчас по данному объекту для Вас продажа государству не подходит. Вы, как агентство насколько открыты к сотрудничеству с нами, как с каналом сбыта Ваших объектов государству? Я понял, что у Вас негативный опыт, но он возможно связан с чем-то другим, а не с государством.
Диалог
Возможен при наличии вопросов
Хочу наличку быстрее
Я правильно понимаю, вы ищете покупателя, кто сегодня - наличку, завтра на регистрацию?
Да.
А с чем связано такая спешка? Ведь на поиск такого клиента требуется тоже время.
Образ в голове
Уверенный голос (стоя, гарнитура) Эмоциональная окрас (улыбка, настрой) Общий фон (стол, помещение, одежда)
Возражение — это маска, под которой скрыта настоящая причина.
Только вопросы дают возможность говорить клиенту проясняю позиции, открывая истиную причину.
Какой задали вопрос?
Каждое возражение по возможности встречайте вопросом.
Да, есть понятие срочного выкупа, НО оно требует понижение цены собственника. Мы наоборот предлагаем зафиксировать цену или повысить её по результату проверки объекта. Вам хотелось бы её понизить?
Можно, как есть без НО
Да, есть понятие срочного выкупа. Это понижение цены собственника на (15%-20%). При продаже квартиры администрации Ваша цена остаётся неизменной, почему не хотите продать на прямую государству? У Вас уже сейчас есть покупатель? На каких условиях? Когда сделка? Там не отказывайтесь. Мы можем проверить Ваш объект и посмотреть возможность даже повышения цены Вашей квартиры.
4 секунды
Получив возражение. Не спешите. С одной стороны не будет перебивания, с другой стороны мозгу дайте время найти решение
НЕ СПОРИМ. СПРАШИВАЕМ
Аргументы потом. Поймите возражение.
Попытки потом действие
Пробуйте решить возражение клиента. Не получается, закрывайте на действие.
Да, если
Да, если
Да, это волокита, ЕСЛИ делать всё самому. Все сложные процессы с документами мы берём на себя. Да, могут быть придирки на приёмке, ЕСЛИ квартира не соответствует техническому заданию.
Именно поэтому
Долго, муторно, не принимают
Именно поэтому мы сначала оцениваем объект, прежде чем участвовать в аукционе. Какой срок для Вас приемлемый? Как давно уже продаёте? Почему вообще решили продать квартиру? Или закрытие на действие, на оценку объекта.
Да, ЕСЛИ + Именно поэтому
Да, есть понятие срочного выкупа, если идёт понижение цены собственника. Именно поэтому мы не выкупаем, а фиксируем Вашу цену или после оценки Вашего объекта даже увеличиваем её. Вам, что важнее уменьшить цену квартиры и продать быстрее или увеличить цену при этом чуть подождать?
P.S.
Оценка - это не всегда загрузка объекта на оценку нам. Получили от возражающего клиента фото/документы - адресовали вопрос в чат.
Алгоритм №1
Слушаем
Не перебивайте. Слушайте. 4 секунды перед ответом.
Уточням
Поймите суть возражения. Можно не один вопрос задать. Желание разобраться вызывает симпатию.
Присоединяемся
Клиенту в первую очередь нужна поддержка, а уже потом только аргументы.
Отвечаем
Аргументация Вашей позиции Закрытие возражения Всё делайте мягко. Нет спора. Нет агрессии.
Резюмируем
Нет ли вопросов. Делаем призыв к действую.
Алгоритм №2
Слушаем
Не перебивайте. Слушайте. 4 секунды перед ответом.
Присоединяемся
Клиенту в первую очередь нужна поддержка, а уже потом только аргументы.
Спрашиваем
Поймите суть возражения. Можно не один вопрос задать. Желание разобраться вызывает симпатию
Отвечаем
Аргументация Вашей позиции Закрытие возражения Всё делайте мягко. Нет спора. Нет агрессии.
Резюмируем
Нет ли вопросов. Делаем призыв к действую.
1/14
Присоединение
Восстановить контакт с клиентом. Показать, что вы на его стороне. Нужно найти что-то в словах клиента с чем вы можете согласиться, либо присоединиться общей фразой.
Не хочу делать ремонт
Я понимаю, что продать квартиру и ничего в ней не доделывать по ремонту было бы идеальным вариантом для продажи. При этом, требование к состоянию квартиры является одним из основных и игнорировать его мы не можем.
Не хочу продавать администрации
Я понимаю, что продажа квартиры через аукцион – это не привычный способ продажи. При этом, этот способ продажи имеет огромное количество плюсов по сравнению с продажей квартиры физ.лицу. Например, сделки с государством контролируются и прокуратурой и Федеральной антимонопольной службой. А обычные сделки не контролируются никем.
Не хочу работать с людьми из другого города
Имя, безусловно вы, как собственник, выберете того представителя, который будет вас максимально устраивать. С которым Вам будет максимально комфортно работать.
Задаём уточняющие вопросы
Цель - докопать истинную причину возражения
Не хочу делать ремонт
Возможные причины: нет времени; нет денег; думает, что надо делать очень большой ремонт; волнуется, что не справится; просто не хочется заниматься вопросами ремонта.
Скажите, пожалуйста, а вы в связи с чем не хотите доделывать ремонт?
Не хочу продавать администрации
Возможные причины: думает, что долго будут оплачивать; был в прошлом негативный опыт, когда администрация долго не могла оплатить какую-то услугу ; уверен, что без коррупции ничего администрация не купит...
А с чем связано, что не хотите продавать администрации, что не устраивает в таком способе продажи?
Не хочу работать с людьми из другого города
Возможные причины: нет доверия; страх остаться без квартиры и без денег;
Скажите пожалуйста, а что конкретно смущает в работе с удаленно с компанией?
Закрываем возражения клиента
Цель - подбираем факты и аргументы по вопросу клиента
Не хочу делать ремонт
У меня нет времени на ремонт, я работаю до 19 00 ежедневно
Аргументы
Вам и не надо, достаточно нанять бригаду. С вас только организация и контроль.
Ремонт необходим муниципальный, самый простой, проконтролировать будет не сложно, т к изысков не требуется
Точный список работ мы вам составим, самому придумывать ничего не надо Мы сдали очень много объектов по всей России и знаем на что обращают внимание администрации.
На ремонт мы вам заложим побольше в деньгах, т е сможете дополнительно заработать
Не хочу продавать администрации
Не доверяю администрации, потом будешь бегать за своими деньгами
Аргументы
Деньги на жилье выделяются целевые, ни на что другое они потрачены администрацией быть не могут
Вышестоящие министерства постоянно контролируют насколько программа по освоению этих денег выполняется. При плохом освоении руководителей депримируют, урезают бюджет.Поэтому они как никто заинтересованы как можно быстрее оплатить, никто не затягивает оплату.
У вас по договору купле-продажи с администрацией будет оплата 7 дней после регистрации (приемки, см контракт). За просрочку оплаты-штраф за каждый день. На штрафы деньги не выделяют. Поэтому оплачивают вовремя.
Могу позвонить в администрацию и уточнить исходя из опыта прошлых закупок были ли задержки в оплате. Запись разговора пришлю вам.
Не хочу работать с людьми из другого города
Я вас не вижу, проще работать с местными
Аргументы
Госзакупки квартир в конкретном городе не всегда системные. Поэтому местные поставщики если и есть, то это не является их профильной деятельностью, а занимаются от случая к случаю. Как результат допускают ошибки, их заявки отклоняют. Ошибка поставщика- а в результате вы, как клиент, лишаетесь возможности продать квартиру.
В каждой 2 закупке куда мы подаем заявку, одного из поставщиков отклоняют из-за несоотвествия заявки требованиям. В госзакупках каждая запятая, каждая скобка имеет значение.
Мы работаем по всей России-это позволяет нам специализироваться исключительно на госзакупках недвижимости.
Работаем с 2013 года. Знаем все нюансы таких закупок.
Опыт собран огромный, через нас прошло более 1000 квартир в 71 регионе из 89!
Аргументы
Деньги поступают за квартиру вам напрямую от администрации. Наше вознаграждение за работу нам платите вы и никак иначе.
А то, что вы нас не видите пусть вас не пугает. Подача документов по квартире происходит электронно, и подписание всех документов элекронное. Это можно делать из любого города. А в живую вы встретитесь с вашим покупателем администрацией после победы, когда к вам придут принимать квартиру. Мы вас лишь сопровождаем именно в вопросах оформлении такой сделки.
На всех этапах будем поддерживать, разъяснять, что и когда будет происходить. И сопровождение идет до момента получения Вами денег.
У вас будет не просто договор купле-продажи с администрацией, а государственный контракт! Он контролируются министерствами, прокуратурой, Федеральной антимонопольной службой. С таким контролем невозможно остаться и без квартиры, и без денег.
Администрация не имеет право выложить закупку не имея денег на ее оплату.
За всю нашу практику, все наши собственники получили деньги за квартиру, без исключений!
Резюмируем
Уточнить ответили ли мы на вопрос клиента? Узнать есть ли еще какие-то вопросы? Закрытие на действие
Гарантии по работе с нашей компанией
Все сделки в нашей компании застрахованы компанией «Ресо-гарантия». Это означает, что прежде, чем нам выдать страховой полис нашу компанию проверила страховая компания. И если страховые компании для себя видят какие-либо риски, то страхование не оформляется.
Прежде чем нотариус оформляет собственнику доверенность на нас на право участия в аукционе, то обязательно проверяют нашу компанию, для этого мы высылаем: паспорт владельца ИП, ИНН, св-во о регистрации компании. И только после проверки выписывается доверенность.
Отзывы от наших клиентов в открытом доступе. Их всегда можно прослушать. Там есть ссылки и на собственника, и на саму закупку.